пʼятницю, 10 серпня 2012 р.

Закопане

Наконец-то дошли руки выложить фотографии да поделиться впечатлениями от поездки в Закопане.

Лично для меня это путешествие длиной всего в неделю превратилось в какое-то погружение в самую настоящую сказку ;) Но обо всё по-порядку.

Долго не могли определиться с местом и датами, как варианты смотрели на Закопане или Ущики-Дольне. С визами оказалось всё очень легко, как раз под конец года поляки упростили процедуру оформления польских туристических виз, поэтому из документов нужны были паспорта, код ИНН и что-то ещё. Никаких бумаг о финансовом или имущественном состоянии и т.д. Легко, просто и быстро.

Кстати, по валютам выгоднее всего оказалось купить злотые здесь, в Украине,— хотя их в Днепропетровске не так много оказалось, я нашёл в Идея-банке или как там он сейчас называется. Как потом в дороге выяснилось, эта идея была очень своевременна, оплата в основном в злотых и принимается.

Ехали машиной, расчет был за день добраться до границы, переночевать и потом быстренько доехать до Закопане. В который раз нам в поиске гостиниц помог сайт doroga.ua, нашли недорогую гостиницу Олимп, за Львовом, буквально в 30км до границы. За 200грн ещё и завтрак..

Кстати, выезжали — снега у нас совсем не было, а вот на западной.. Как обычно, на трассе Ровно-Львов я попадаю в очередную непогоду, туда — очень крупный снег и метель, видимость 20-30м, обратно — туман при -7C (!), метель и гололёд. Ну "везёт" мне там...

Всего ехать нужно было порядка 1350км, из них по Украине около 1000км. Довольно легко и быстро доехали до границы (в среднем на дорогу ушло порядка 12 часов) — на участке Лубны-Киев-Ровно очень много населенных пунктов поменяли статус, и теперь они на синем фоне. Самое смешное было, когда я увидел, что даже Панфилы теперь синие ;)

А вот дальше оказалось намного "веселее" — какие-то 350км мы ехали порядка 6-7 часов! А всё потому, что дорога проходит через огромное количество сел (потолок 50км/ч, вне — 90км/ч), на каждом перекрестке стоят знаки 70км/ч, а если там же ещё и пешеходный переход — опять 50км/ч. Возле Кракова был автобан (130км/ч), но толку от него — там всего 20-30км ехать.

Ну да ладно, самое интересное нас ждало в конце пути! Ощущение было — как будто действительно в сказку попали, ещё и снег шёл! ;)

Всё в огнях, всё в снегу, всё ухожено и красиво.. Просто красота!

Квартировались у Джоанны, с завтраком, и действительно в двух шагах от Круповки.

Joanna

Единственная и основная проблема для меня была — отсутствие интернета. Каждое утро начиналось с фразы: "Пан, де вифи?". Cамое смешное, что слово "вай-фай" для них абсолютно незнакомо, все знают только "ви-фи". Хотя у нас вон народ "мрз" (эм-эр-зе) говорит на магнитолы. По работы был аврал, ходил в интернет-кафе.

Ещё поразило обилие музыки абсолютно разных стилей на родном языке, отношение где-то 50/50.

Горы

Но мы-то приехали на лыжах кататься! Легко сказать, сложнее сделать — мы то ведь зелёнее некуда. По совету постояльцев (киевляне) отправились на Губаловку. Оказалось самое то! Есть начальные трассы, есть школы, есть прокат (по ценам, насколько я помню, прокат лыж и ботинок обходился что-то типа 10зл/час, 3 часа — 25зл. Подъемник — 30зл за 15 подъёмов; курс что-то типа 2,30грн/зл). Трасса простая, довольно короткая, но для нас, зеленых новичков — самое то! Кстати, как раз на три часа в день нас и хватало.

Олька

Первый раз поднялись на фуникулере, с прозрачной крышей — это было потрясающее зрелище, но на следующий день я уже спокойно машиной ездил прямо к нашей школе и трассе.

Ехали сами, ребёнка оставили дома, на руки бабушек и дедушек. Я боялся, что мне будет сложно с ним, а оказалось — совершенно зря. Школа на любой возраст, с детворой точно так же ездят инструкторы и более того, детвора настолько быстро учится, настолько легко ездит... А я ещё вспоминал, как мы с Данькой перед поездкой видели передачу про горнолыжные курорты и он мне всё говорил: "и я так буду!" Всё, решено, в следующий раз беру однозначно!

Дети

Один день решили посвятить Кракову, хотя у меня в планах была ещё и соляная шахта в Величках. Шоппинг оказался безрезультатным — цены и ассортимент практически как у нас, поэтому ближе к вечеру отправились в старый город (немного поразила парковка - места отведены специально на тротуаре, между машиной и зданием остаётся не так много места). Красиво, конечно! Немного напомнило Прагу.

Краков

Ещё меня поразило отношение к детям. Даже не отношение, а как бы это сказать... Отношение к возне с детьми. Может, конечно, уже и дети приучены, но если ребёнок устал и хочет спать, никто с ним не сюсюкается, никто в номер не спешит. Если в кафе — на лавке (а лавки у гуралов огромные!) быстро соорудили постель из курток, уложили, ещё одной накрыли и всё, ребёнок спит! Если на улице - на санки одеяло положили, затем ребёнка, сверху ещё одним одеялом укрыли и все дела! Дитё спит, родители гуляют, санки катают! Никаких проблем! Нашего бы так легко уложить..

Неделя пролетела очень быстро, жаль, конечно.. Обратно ехали тем же маршрутом, только перед ночевкой старались проехать как можно больше, ночевать планировали или в Ровно, или в Житомире. Всё тот же doroga.ua подсказал нам гостиницу София, которой остались весьма довольны.

Гостиница

Последний день путешествия оказался весьма богатым на события — пошёл очень сильный снегопад, страна, как обычно, оказалась не готова, дороги не чищены, куча аварий, я даже два раза машины вытаскивал. Участок Ровно-Днепропетровск (порядка 700км) я ехал более 12 часов. Кстати, в который раз я благодарен своим GoodYear UltraGreep Extreme — настоящий тракторный протектор ;)

Резюмируя — получилось отличное путешествие, с кучей впечатлений и приключений. Довольны на все 100%, а точнее — на все 200! ;) Но следующий раз я всё же хочу попробовать в Ущики-Дольне. Намного ближе ехать!

Ну и как обычно, всё фотографии можно посмотреть в альбоме.

Немає коментарів:

Дописати коментар